Сетевые проекты заграншкол МИД России
2022-2023 учебный год
"Конкурс чтецов имени Сергея Михалкова"
В марте в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД России наша школа приняла участие в проекте, посвящённом 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Конкурс чтецов имени Сергея Михалкова». Ученик 8 класса Мокрушин Георгий вместе с педагогами Назаркиным Дмитрием Геннадьевичем и Назаркиной Татьяной Игоревной выбрали для создания видеопостановки стихотворение «Телефон». Главный герой отлично вжился в образ железнодорожника, дрессировщика, престарелой дамы, раздражённого туриста, строителя и самого Сергея Михалкова, с успехом продемонстрировав свой актёрский талант. Визитную карточку проекта - афишу мероприятия - выполнила ученица 8 класса Овчинникова Валерия.
По итогам конкурса наша работа победила в этом конкурсе! От всей души поздравляем всех участников, желаем творчества и вдохновения для достижения новых высот! Браво! Так держать!
"Где логика?"
Умение рассуждать и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всего его существования. Именно логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях!
18 января 2023 года прошла интерактивная игра «Где логика? Сезон 3», проводимая в рамках конкурса сетевых проектов образовательных школ при загранучреждениях МИД России «Обучаясь-творим» в 2022-2023 г.
Ребятам предстояло выполнить логические операции, такие как классификация, анализ и синтез, доказательство или опровержение для решения предложенных задач. Команда, состоявшая из обучающихся 6-10 классов, смогла потренировать свои умения логически мыслить и принимать правильные решения в ходе работы над некоторыми вопросами биологии, географии, химии, физики, информатики и математики.
«Чудесное украшение планеты»
30 ноября 2022 года наша школа приняла участие в конкурсе сетевых проектов общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД России «Обучаясь – творим» в номинации «И опыт, сын ошибок трудных...» под названием «Чудесное украшение планеты».
Обучающимся 1-4 классов было предложено подготовить презентацию с описанием и изображениями уникальных растений и животных Германии и
поделиться интересными фактами об этих растениях и животных. Ребята справились с этой задачей и узнали много нового и интересного о, казалось бы, так знакомой флоре и фауне Германии.
2021-2022 учебный год
«Деньги рассказывают историю»
4 марта команда школьников приняла участие в конкурсе сетевых проектов образовательных школ при загранучреждениях МИД России «Обучаясь-творим» в номинации «И опыт, сын ошибок трудных…» «Деньги рассказывают историю». На этот конкурс были представлены работы в двух возрастных категориях: «О чем рассказывает банкнота» (5-7 классы) и «Эволюция денег» (8-11 классы).
По итогам конкурса работа старшеклассников заняла I место, а работа учащихся 5-7 классов- II место.
Поздравляем победителей и призеров!
«Оживи картину»
16 февраля наша школа приняла участие в сетевом проекте «Оживи картину» в рамках Конкурса сетевых проектов «Обучаясь – творим» среди общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД России. Ребята с увлечением искали картину отечественного автора и модель, которая внешне походила бы на персонаж картины.
«Портрет девочки- художницы», Сорин Савелий Абрамович |
Наша «Ожившая картина» заняла III место в конкурсе сетевых проектов заграншкол МИД России «Обучаясь–творим» в номинации «Маленькие актеры большой сцены».
Итоговая таблица конкурса
«Путешествуем с азбукой»
По итогам конкурса работа наших ребят заняла шестое место среди шестидесяти девяти заграншкол.
Итоговая таблица конкурса
«Где логика?»
20 декабря команда школьников приняла участие в конкурсе сетевых проектов образовательных школ при загранучреждениях МИД России «Обучаясь-творим» в номинации «И опыт, сын ошибок трудных…» игре «Где логика?». Задачи и головоломки, которые были на этой игре, захватили ребят с первой минуты. Глубокие знания предметов естественно-математического цикла, бурное обсуждение, интересные версии сделали этот конкурс по-настоящему увлекательным.
Итоговая таблица конкурса
План реализации сетевых проектов в 2020-2021 учебном году
Итоги сетевого проекта «Мы - дети космоса
(к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина)»
17 марта наша школа приняла участие в сетевом проекте – конкурсе аппликаций и панно «Мы – дети космоса» (к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина) в рамках конкурса сетевых проектов образовательных школ при загранучреждениях МИД России. Обе работы были высоко оценены жюри конкурса: мы получили 2 и 3 места.
Итоговый протокол: "Аппликация", "Панно"
Итоги сетевого проекта «Дружба народов - мир на Планете»
Итоги сетевого проекта «Театр у микрофона»
17 февраля команда школы приняла участие в проекте «Театр у микрофона» в номинации «Маленькие актёры большой сцены» в рамках Конкурса сетевых проектов заграншкол МИД России «Обучаясь – творим». На конкурс был представлен музыкальный радиоспектакль «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Мы призёры! Наш спектакль занял второе место. |
Итоги сетевого проекта «Игра "Где логика?"»
Итоги сетевого проекта «Страна пребывания глазами детей»
Работа обучающегося 4 класса Ефимкина Андрея под руководством преподавателя Заграфовой Татьяны Станиславовны заняла ПЕРВОЕ место в номинации рисунок. |
Таблица результатов конкурса "Страна пребывания глазами детей"
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ ЗАГРАНШКОЛ МИД РОССИИ
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Дети от природы любознательные. Общеизвестно, что практически нет ни одного ребенка, которого бы природа не наделила скрытым творческим потенциалом. Кто является условием и средством его выявления и развития в младшем школьном возрасте? Опыт дает однозначный ответ - творческий учитель. Только творческий учитель воспитывает творческого человека. Такой учитель сможет выбрать верный алгоритм конструктивного взаимодействия учитель-ученик-родитель, чтобы стремление узнавать новое не становилось все менее заметным, как представил зримо картинку поэт В.Берестов в своем стихотворении:
У маленьких учеников спросил художник Токмаков:
«А кто умеет рисовать?» Рук поднялось – не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников:
«Ну, кто умеет рисовать?» Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков опять спросил учеников:
« Так кто ж умеет рисовать?» Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось. Куда все это подевалось?
У современного учителя есть множество возможностей для того, чтобы избежать столь печального развития событий. Сегодня вместе с нами Интернет! Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Исследовательская деятельность учащихся школ при Посольствах РФ проходит в рамках сетевых проектов. Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
В 2020/21 учебном году организатором сетевых проектов заграншкол МИД России является школа при Посольстве РФ в Республике Польша